с 10:00 до 19:00
Услуги | Цены: |
Аутстаффинг персонала |
3 710 руб./чел |
Аутстаффинг это сравнительно новый вид трёхсторонних отношений между заказчиком (получателем услуг предоставления персонала), провайдером (компанией, предоставляющей заказчику рабочую силу на возмездной основе) и работниками. Последние в большинстве случаев являются прежними штатными работниками заказчика, выведенные за штат в целях сокращения расходов и рисков, однако продолжающих трудиться на прежних рабочих местах.
Аутстаффинг персонала следует отличать от аутсорсинга, при котором на откуп сторонней компании отдаются отдельные виды деятельности, например, уборка помещений, компьютерное администрирование или организация питания.
Чаще всего работодатели заказывают услуги аутстаффинга в периоды экономических кризисов, когда встаёт вопрос о сокращении расходов ради выживания предприятия. Так было и после дефолта 1998 года, и во время мирового кризиса 2008 – 2009 годов. Нынешние экономические потрясения также могут привести к росту спроса на профессиональный, юридически грамотный аутстаффинг.
* Экономия расходов на содержание кадровой службы. При желании предприятие-заказчик может оставить в своём штате лишь двух человек – директора и главного бухгалтера (если обязанности последнего ещё не переданы кому-нибудь в аутсорсинг). В таком случае вся трудоёмкая и ответственная работа по поиску, подбору, найму, учёту, увольнению сотрудников берёт на себя компания-провайдер. Её специалисты (или переведённые на аутстаффинг кадровики заказчика) занимаются оформлением трудовых договоров, ведением учёта рабочего времени, контролем трудовой дисциплины и вынесением дисциплинарных взысканий. Работники, как правило, своевременно предупреждаются о смене работодателя и при отсутствии возражений переводятся в новую организацию с соответствующей записью в трудовой книжке.
* Минимизация рисков и перераспределение ответственности. Трудовые отношения представляют собой мину замедленного действия, которая срабатывает в моменты ухудшения материального положения предприятия. Снижение заработной платы, отмена премиальных или сверхурочных всегда болезненно воспринимаются работниками, чьи демарши и жалобы отнимают у руководства предприятия массу времени и нервов. К неприятным последствиям могут привести и конфликты, вызванные нарушениями трудовой дисциплины и техники безопасности, а также неосмотрительный приём на работу иностранных граждан, не имеющих или лишённых с 11 января 2015 года права на работу в России. В случае заключения договора аутстаффинга с нашей компанией руководство заказчика будет освобождено от разрешения трудовых споров – эта проблема ляжет на наших юристов, имеющих огромный опыт взаимодействия с трудовой инспекцией, Федеральной миграционной службой, прокуратурой, а также участия в досудебном и судебном урегулировании трудовых споров.
* Оптимизация налогообложения. Нет, мы не выдаём перешедшим к нам сотрудникам зарплату “в конвертах”, экономя на подоходном налоге и отчислениях в Пенсионный и другие фонды . За работниками сохраняются все социальные льготы и выплаты – зарплата, детские пособия, отпускные и т.д. Суть “белой” оптимизации, гармонично входящей в аутстаффинг персонала, заключается в том, что, передав нам часть сотрудников, заказчик может сохранить статус малого предприятия, позволяющий применять упрощенную систему налогообложения (УСН) или платить единый налог на вменённый доход (ЕНВД). Как известно, УСН может применяться, если численность персонала не превышает 100 человек, а для того, чтобы оставаться плательщиком ЕНВД, нельзя иметь более 30 сотрудников в рознице и 50 - в оптовой торговле.
* Улучшение отчетных показателей и инвестиционной привлекательности. В экономически сложные времена многие предприятия заинтересованы в привлечении кредитов и инвестиций. Банки и потенциальные инвесторы, изучая положение будущего партнера и перспективы сотрудничества, тщательно анализируют баланс предприятия и схему текущих затрат. При уменьшении численности официального штата показатель доходов и издержек в пересчете на одного работника увеличивается, что с точки зрения инвестора - хорошо. Разумеется, не следует ориентироваться на описанный выше крайний случай, когда в штате остаются всего лишь два человека.
Даже в самом неприятном случае – при банкротстве предприятия – аутстаффинг компании может оказаться полезен как для заказчика (не нужно тратить массу усилий на улаживание тяжёлых конфликтов, связанных с сокращениями и выплатой компенсаций), так и для работников (при переходе на аутстаффинг заказчик и провайдер обычно оговаривают создание кризисной “подушки безопасности” и систему социальных гарантий). Впрочем, лучше надеяться, что до крайних мер дело не дойдёт.
Следует помнить, что аутстаффинг компании – это всё же не повседневная услуга, а скорее инструмент профилактики, оздоровления или даже спасения предприятия. И, как профилактику и лечение болезни вы не поручите непрофессионалам, так и аутстаффинг не стоит доверять первым попавшимся людям с улицы. Обратившись к нам, вы получите в своё распоряжение весь наш практический опыт управления персоналом и базу теоретических знаний в разных областях гражданского права, бухучёта и налогообложения.